«Выручка выросла на 20%»: сеть «Аджикинежаль» подвела итоги 2024 года

В 2024 году сеть грузинских ресторанов «Аджикинежаль» отметила увеличение выручки на 20%. Олег Ионко, управляющий партнер компании Restme, рассказал об итогах прошлого года и о ситуации на рынке общепита в России
По данным аналитиков INFOLine, в 2024 году количество сетевых грузинских ресторанов в России выросло на 32% — до 321 заведения. Рост интереса к грузинским концепциям отмечают и игроки рынка. Так, сеть «Аджикинежаль», которая входит в ресторанную группу Restme, в 2024 году открыла по франшизе две новые точки и смогла увеличить ежемесячную выручку заведений на 20% по сравнению с 2023 годом. Этого удалось добиться за счет роста гостевого потока и увеличения среднего чека.

Сергей Ионко
«В последние годы рынок общепита претерпевает значительные изменения. Из-за экономической нестабильности рестораны стремятся сокращать расходы и находить более эффективные способы работы. Один из главных трендов — гибкость ценовой политики. Потребители стали более осмотрительными в выборе мест для питания, поэтому больше ориентируются на баланс между ценой и качеством. В таких условиях увеличивается спрос на грузинские рестораны, которые делают ставку на доступную, понятную для многих еду. Гости также ценят высокий уровень сервиса, поэтому мы стараемся его постоянно повышать», — рассказал Олег Ионко.
Как отмечают в компании, растущие показатели сети — результат комплексного подхода, который включает не только корректировку цен, но и улучшение качества обслуживания и оптимизацию операционных процессов. Среди других причин роста — сокращение издержек и внедрение в работу новых технологий.
«Также мы взяли на себя часть маркетинговых функций, чтобы стандартизировать и улучшить рекламные кампании. Теперь мы даем партнерам поэтапный маркетинговый план, в котором описываем успешные кейсы, накладываем инфоповоды и инструменты продвижения на этапы развития ресторана. Включаем в план методы подсчета конверсии, охватов и других ключевых показателей эффективности. Как результат, в одном из наших ресторанов благодаря внедрению новой маркетинговой стратегии удалось увеличить выручку на 3 млн руб.», — объяснил эксперт.
Сейчас большинство сетевых грузинских ресторанов в России работает по франшизе. Как отмечает Олег Ионко, франчайзинг позволяет быстро и эффективно расширять присутствие в разных городах России. «В прошлом году мы смогли укрепить позиции в уже существующих регионах. Хороший пример — открытие второго ресторана «Аджикинежаль» нашим франчайзи в Барнауле. Также мы запустили ресторан в Челябинске, и тем самым вышли на новый, перспективный рынок Уральского федерального округа», — добавил он.
Сейчас в сети «Аджикинежаль» работает 11 точек в пяти городах России. В 2025 году сеть планирует активно развивать франчайзинговое направление и открыть 4-5 новых ресторанов, в том числе в Москве. Это даст возможность повысить узнаваемость бренда на рынке и привлечь еще больше гостей. «Мы также будем развивать собственные рестораны, улучшая качество обслуживания и совершенствуя внутренние процессы, чтобы стабильно расти и всегда быть готовыми к рыночным изменениям. Важной частью нашей стратегии остается плотная работа с франчайзи, предоставление им необходимых инструментов для успешного ведения бизнеса. Поэтому мы сопровождаем наших партнеров на всех этапах их деятельности, включая маркетинг, операционную поддержку и обучение», — заключил Олег Ионко.
Подписывайтесь на наши социальные сети
В нашем Telegram-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.