В Москве наградили франшизы за вклад в развитие отрасли

На Московской неделе предпринимательства вручили почетные грамоты «За вклад в развитие российского франчайзинга». Награду получили более 50 франчайзинговых компаний, а также РБК Франшизы
28 мая в столице состоялся Московский форум франчайзинга — он стал частью масштабной программы Недели предпринимательства, которая продлится с 22 мая по 1 июня при поддержке правительства Москвы. В рамках форума прошло награждение ведущих игроков рынка «За вклад в развитие российского франчайзинга». По словам Юрий Михайличенко, директора Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), за последние 15 лет рынок франшиз значительно вырос: если в 2010 году в России было около 300 франшиз, то сегодня их уже 3500.
«Каждая компания на рынке, вне зависимости от масштаба, вносит вклад в его развитие. Те, кто годами развивал рынок, и те, кто продолжает делать это сегодня, — наши соратники и партнеры. Российский франчайзинг — это экосистема, которую строят сами франчайзеры, инвесторы и предприниматели. Именно благодаря их усилиям рынок растет, и мы рады отметить тех, кто искренне вкладывается в его развитие», — отметил во время награждения победителей Юрий Михайличенко.
Одну из наград получил проект РБК Франшизы. Организаторы премии отметили вклад проекта в информационную поддержку рынка и продвижение франчайзинговой модели как устойчивого формата ведения бизнеса в России. Награду вручили Камете Сабировой, генеральному продюсеру раздела РБК Франшизы, гендиректору ООО «РБГ».
Камета Сабирова, генеральный продюсер РБК Франшизы, гендиректор ООО «РБГ»:
«РБК Франшизы появились совсем недавно, в марте 2024 года, стали первым отраслевым разделом в составе крупнейшего делового медиахолдинга России и с первых дней получили признание рынка. Наша экспертиза и видение действительно меняют отрасль, эта награда — тому доказательство. Мы уже реализовали много значимых проектов во франчайзинге, в частности, в 2024 году мы первыми подняли эту тему в рамках ПМЭФ и провели две панельные сессии про франшизы. В этом году мы вернемся на крупнейший экономический форум страны с сессий о франчайзинге «Стратегия лидера».
Наша команда запускает и другие отраслевые медиа-проекты, например, Forbes Франшизы, который тоже получил сегодня награду. А впереди нас ждет I Международный форум по франчайзингу, который мы проведем весной следующей года вместе с фондом «Росконгресс» и который объединит игроков рынка и выведет отрасль на совершенно новый уровень обсуждения. Присоединяйтесь! Наша цель — сделать рынок открытым, социально ответственным, чтобы франчайзинг стал по-настоящему безопасным, выгодным и устойчивым бизнесом».

Призерами стали более 50 компаний в 11 номинациях из различных секторов франчайзинга.
«Продуктовые сети»:
- Metro, франшиза «Фасоль»;
- сеть продуктовых магазинов «Около»;
- сеть магазинов «Пятерочка»;
- сеть магазинов «Дикси»;
- «Сахалинский икорный дом».
«Ретейл»:
- сеть канцелярских магазинов «Комус»;
- сеть магазинов One Price, франчайзинговое направление ГК «Три цены»;
- ювелирные магазины Sokolov;
- строительная франшиза «Экопан»;
- фирменная кондитерская сеть магазинов «Аленка».
«Онлайн-торговля и ПВЗ»:
- сеть пунктов выдачи заказов СДЕК;
- сеть пунктов выдачи заказов Ozon;
- компания по доставке продуктов «Яндекс Лавка».
«Технологии»:
- партнерская сеть «1С: Бухобслуживание»;
- сеть киберарен Colizeum;
- международная сеть школ программирования и математики «Алгоритмика»;
- сеть клубов робототехники «Роббо»
- международная сеть компьютерных клубов True Gamers.
«Здоровье»:
- центры лабораторной диагностики «Инвитро»;
- международная медицинская экосистема «Гемотест»
- АМД Лаборатории;
- сеть инновационных медицинских клиник «Лабквест».
«Ресторанный бизнес. Кофейни и стритфуд»:
- сеть кофеен One Price Coffee;
- сеть кофеен «Здрасьте кофе»;
- международный бренд чайных напитков Pims;
- кофейни French Bakery Sedelice;
- сеть общественного питания Stardogs.
«Ресторанный бизнес. Кафе и рестораны»:
- магазины японской кухни «Суши-Маркет»;
- ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс»;
- московский промышленный комплекс АО «БРПИ»;
- кофейни «Шоколадница»;
- сеть пекарен «Хлебничная»;
- ресторанный холдинг Tigrus.
«Индустрия детства»:
- клубы и сады бережного развития «Бэби-клуб»;
- детские сады Kosmo Kids;
- языковые клубы «Англичанка»;
- сеть школ «Смарт Скул»;
- компания «Вербатория — диагностика таланта».
«Спорт и красота»:
- сеть умных барбершопов «Супермен»;
- федеральная сеть салонов красоты «Точка красоты»;
- сеть салонов маникюра «Пальчики»;
- салоны красоты Babor;
- сеть барбершопов Borodach.
«Сфера услуг»:
- сеть автосервисов Fit Service;
- сервисные центры по ремонту телефонов Pedant.ru;
- сеть пунктов экспресс-замены масла «Маслофф»;
- страховой дом «ВСК»;
- патронажная служба «Открытая Дверь» — центр социального обслуживания для пожилых;
- клининговая компания «Братья Чистовы».
Ровшан Мамедов, операционный директор франшизы French Bakery, которая победила в категории «Ресторанный бизнес. Кофейни и стритфуд», отметил, что такие премии важны для отрасли. «Они позволяют компаниям непрерывно расти и показывают, что результаты работы франшиз не остаются незамеченными. Это способствует развитию здоровой конкуренции», — подчеркнул он.
С этим согласился Ринат Магдеев, директор по развитию франшизы Colizeum. Он добавил, что отраслевые премии создают «карту качества» для инвесторов в условиях насыщенного рынка. «Когда франшиза получает знак отличия за технологии, прозрачность или поддержку — это снижает информационный барьер для новых партнеров. Например, наша награда — сигнал для предпринимателей, что они могут доверять не только нашим словам, но и независимой оценке экспертов. Кроме того, премии стимулируют всю отрасль к инновациям: они превращают лучшие практики в открытый стандарт», — отметил Магдеев.
Победители премии «За вклад в развитие российского франчайзинга» подчеркнули, что сейчас франшизы в России активно развиваются и становятся одной из наиболее привлекательных моделей старта бизнеса. «Получение награды на Московском форуме франчайзинга — значимое событие для всей команды «Пятерочки» и наших партнеров по франшизе. Такие премии важны не только как признание усилий конкретных компаний, но и как сигнал для всей отрасли: франчайзинг в России развивается, набирает масштаб и становится привлекательной моделью для предпринимателей. Мы уверены, что у этого направления большие перспективы. Все больше людей ищут устойчивые и понятные форматы для бизнеса, а франшиза как раз дает им такую возможность — с поддержкой, экспертизой и проверенной системой», — поделился мнением Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга «Пятерочки».
Юрий Белонощенко, основатель международной франчайзинговой сети детских центров «Бэби-клуб», добавил, что организаторы премии публично отметили сильные команды и лучшие практики. Это важно не только для действующих франшиз, но и для будущих партнеров, которые выбирают, куда вложить свои силы и средства. Кроме того, премии объединяют профессиональное сообщество, способствуют обмену опытом и стимулируют развитие всей отрасли.
«Для нас это важный знак признания нашей работы внутри профессионального сообщества. Получить грамоту «За вклад в развитие индустрии франчайзинга» — подтверждение, что наши усилия по развитию качественного дошкольного образования и поддержке партнеров видят и ценят на отраслевом уровне. Это мотивирует двигаться дальше и поднимать планку еще выше», — рассказал Белонощенко,
Артем Волков, генеральный директор франшизы «Супермен», выразил надежду, что такие мероприятия будут освещаться шире, чтобы больше людей узнавали о возможностях в области франчайзинга. «Франчайзинг в России по-прежнему остается актуальной и емкой моделью масштабирования. Сейчас рынок насыщен, идет естественный отбор сильных игроков, но это необходимый этап — мы учимся отличать профессиональных и добросовестных франчайзеров, а потенциальные партнеры — делать осознанный выбор», — заключил он.
Московский форум франчайзинга прошел при поддержке правительства Москвы, Российской ассоциации франчайзинга и TopFranchise.ru. Форум собрал более 1000 участников — действующих и потенциальных франчайзеров, инвесторов, экспертов и предпринимателей, рассматривающих покупку франшизы или создание собственной сети. В рамках мероприятия обсуждались ключевые тренды рынка, инструменты масштабирования бизнеса и актуальные вызовы, с которыми сталкивается индустрия.
Подписывайтесь на наши социальные сети
В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VК — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.