В Москве наградили франшизы за вклад в развитие отрасли

Обновлено 03 июня, 08:17
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

На Московской неделе предпринимательства вручили почетные грамоты «За вклад в развитие российского франчайзинга». Награду получили более 50 франчайзинговых компаний, а также РБК Франшизы

28 мая в столице состоялся Московский форум франчайзинга — он стал частью масштабной программы Недели предпринимательства, которая продлится с 22 мая по 1 июня при поддержке правительства Москвы. В рамках форума прошло награждение ведущих игроков рынка «За вклад в развитие российского франчайзинга». По словам Юрий Михайличенко, директора Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), за последние 15 лет рынок франшиз значительно вырос: если в 2010 году в России было около 300 франшиз, то сегодня их уже 3500.

«Каждая компания на рынке, вне зависимости от масштаба, вносит вклад в его развитие. Те, кто годами развивал рынок, и те, кто продолжает делать это сегодня, — наши соратники и партнеры. Российский франчайзинг — это экосистема, которую строят сами франчайзеры, инвесторы и предприниматели. Именно благодаря их усилиям рынок растет, и мы рады отметить тех, кто искренне вкладывается в его развитие», — отметил во время награждения победителей Юрий Михайличенко.

Одну из наград получил проект РБК Франшизы. Организаторы премии отметили вклад проекта в информационную поддержку рынка и продвижение франчайзинговой модели как устойчивого формата ведения бизнеса в России. Награду вручили Камете Сабировой, генеральному продюсеру раздела РБК Франшизы, гендиректору ООО «РБГ».

Камета Сабирова, генеральный продюсер РБК Франшизы, гендиректор ООО «РБГ»:

«РБК Франшизы появились совсем недавно, в марте 2024 года, стали первым отраслевым разделом в составе крупнейшего делового медиахолдинга России и с первых дней получили признание рынка. Наша экспертиза и видение действительно меняют отрасль, эта награда — тому доказательство. Мы уже реализовали много значимых проектов во франчайзинге, в частности, в 2024 году мы первыми подняли эту тему в рамках ПМЭФ и провели две панельные сессии про франшизы. В этом году мы вернемся на крупнейший экономический форум страны с сессий о франчайзинге «Стратегия лидера».

Наша команда запускает и другие отраслевые медиа-проекты, например, Forbes Франшизы, который тоже получил сегодня награду. А впереди нас ждет I Международный форум по франчайзингу, который мы проведем весной следующей года вместе с фондом «Росконгресс» и который объединит игроков рынка и выведет отрасль на совершенно новый уровень обсуждения. Присоединяйтесь! Наша цель — сделать рынок открытым, социально ответственным, чтобы франчайзинг стал по-настоящему безопасным, выгодным и устойчивым бизнесом».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Призерами стали более 50 компаний в 11 номинациях из различных секторов франчайзинга.

«Продуктовые сети»:

  • Metro, франшиза «Фасоль»;
  • сеть продуктовых магазинов «Около»;
  • сеть магазинов «Пятерочка»;
  • сеть магазинов «Дикси»;
  • «Сахалинский икорный дом».

«Ретейл»:

  • сеть канцелярских магазинов «Комус»;
  • сеть магазинов One Price, франчайзинговое направление ГК «Три цены»;
  • ювелирные магазины Sokolov;
  • строительная франшиза «Экопан»;
  • фирменная кондитерская сеть магазинов «Аленка».

«Онлайн-торговля и ПВЗ»:

  • сеть пунктов выдачи заказов СДЕК;
  • сеть пунктов выдачи заказов Ozon;
  • компания по доставке продуктов «Яндекс Лавка».

«Технологии»:

  • партнерская сеть «1С: Бухобслуживание»;
  • сеть киберарен Colizeum;
  • международная сеть школ программирования и математики «Алгоритмика»;
  • сеть клубов робототехники «Роббо»
  • международная сеть компьютерных клубов True Gamers.

«Здоровье»:

  • центры лабораторной диагностики «Инвитро»;
  • международная медицинская экосистема «Гемотест»
  • АМД Лаборатории;
  • сеть инновационных медицинских клиник «Лабквест».

«Ресторанный бизнес. Кофейни и стритфуд»:

  • сеть кофеен One Price Coffee;
  • сеть кофеен «Здрасьте кофе»;
  • международный бренд чайных напитков Pims;
  • кофейни French Bakery Sedelice;
  • сеть общественного питания Stardogs.

«Ресторанный бизнес. Кафе и рестораны»:

  • магазины японской кухни «Суши-Маркет»;
  • ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс»;
  • московский промышленный комплекс АО «БРПИ»;
  • кофейни «Шоколадница»;
  • сеть пекарен «Хлебничная»;
  • ресторанный холдинг Tigrus.

«Индустрия детства»:

  • клубы и сады бережного развития «Бэби-клуб»;
  • детские сады Kosmo Kids;
  • языковые клубы «Англичанка»;
  • сеть школ «Смарт Скул»;
  • компания «Вербатория — диагностика таланта».

«Спорт и красота»:

  • сеть умных барбершопов «Супермен»;
  • федеральная сеть салонов красоты «Точка красоты»;
  • сеть салонов маникюра «Пальчики»;
  • салоны красоты Babor;
  • сеть барбершопов Borodach.

«Сфера услуг»:

  • сеть автосервисов Fit Service;
  • сервисные центры по ремонту телефонов Pedant.ru;
  • сеть пунктов экспресс-замены масла «Маслофф»;
  • страховой дом «ВСК»;
  • патронажная служба «Открытая Дверь» — центр социального обслуживания для пожилых;
  • клининговая компания «Братья Чистовы».

Ровшан Мамедов, операционный директор франшизы French Bakery, которая победила в категории «Ресторанный бизнес. Кофейни и стритфуд», отметил, что такие премии важны для отрасли. «Они позволяют компаниям непрерывно расти и показывают, что результаты работы франшиз не остаются незамеченными. Это способствует развитию здоровой конкуренции», — подчеркнул он.

С этим согласился Ринат Магдеев, директор по развитию франшизы Colizeum. Он добавил, что отраслевые премии создают «карту качества» для инвесторов в условиях насыщенного рынка. «Когда франшиза получает знак отличия за технологии, прозрачность или поддержку — это снижает информационный барьер для новых партнеров. Например, наша награда — сигнал для предпринимателей, что они могут доверять не только нашим словам, но и независимой оценке экспертов. Кроме того, премии стимулируют всю отрасль к инновациям: они превращают лучшие практики в открытый стандарт», — отметил Магдеев.

Победители премии «За вклад в развитие российского франчайзинга» подчеркнули, что сейчас франшизы в России активно развиваются и становятся одной из наиболее привлекательных моделей старта бизнеса. «Получение награды на Московском форуме франчайзинга — значимое событие для всей команды «Пятерочки» и наших партнеров по франшизе. Такие премии важны не только как признание усилий конкретных компаний, но и как сигнал для всей отрасли: франчайзинг в России развивается, набирает масштаб и становится привлекательной моделью для предпринимателей. Мы уверены, что у этого направления большие перспективы. Все больше людей ищут устойчивые и понятные форматы для бизнеса, а франшиза как раз дает им такую возможность — с поддержкой, экспертизой и проверенной системой», — поделился мнением Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга «Пятерочки».

Юрий Белонощенко, основатель международной франчайзинговой сети детских центров «Бэби-клуб», добавил, что организаторы премии публично отметили сильные команды и лучшие практики. Это важно не только для действующих франшиз, но и для будущих партнеров, которые выбирают, куда вложить свои силы и средства. Кроме того, премии объединяют профессиональное сообщество, способствуют обмену опытом и стимулируют развитие всей отрасли.

«Для нас это важный знак признания нашей работы внутри профессионального сообщества. Получить грамоту «За вклад в развитие индустрии франчайзинга» — подтверждение, что наши усилия по развитию качественного дошкольного образования и поддержке партнеров видят и ценят на отраслевом уровне. Это мотивирует двигаться дальше и поднимать планку еще выше», — рассказал Белонощенко,

Артем Волков, генеральный директор франшизы «Супермен», выразил надежду, что такие мероприятия будут освещаться шире, чтобы больше людей узнавали о возможностях в области франчайзинга. «Франчайзинг в России по-прежнему остается актуальной и емкой моделью масштабирования. Сейчас рынок насыщен, идет естественный отбор сильных игроков, но это необходимый этап — мы учимся отличать профессиональных и добросовестных франчайзеров, а потенциальные партнеры — делать осознанный выбор», — заключил он.

Московский форум франчайзинга прошел при поддержке правительства Москвы, Российской ассоциации франчайзинга и TopFranchise.ru. Форум собрал более 1000 участников — действующих и потенциальных франчайзеров, инвесторов, экспертов и предпринимателей, рассматривающих покупку франшизы или создание собственной сети. В рамках мероприятия обсуждались ключевые тренды рынка, инструменты масштабирования бизнеса и актуальные вызовы, с которыми сталкивается индустрия.

Подписывайтесь на наши социальные сети

В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Теги