Франшиза «Около» получила награду за вклад в развитие франчайзинга

Обновлено 02 июня, 08:23
пресс-служба
пресс-служба

Сеть продуктовых магазинов «Около» получила премию «За вклад в развитие российского франчайзинга». Бренд отметили как один из наиболее динамично развивающихся проектов, который вносит вклад в рост рынка ретейла

На «Московском форуме франчайзинга» бренд магазинов у дома «Около» получил награду за развитие российского рынка франшиз в номинации «Продуктовые сети». Организаторы премии отметили активное масштабирование сети — более 2 тыс. магазинов в 38 регионах России — и вклад компании в создание современной розничной инфраструктуры. Награду вручили Игорю Плетневу, управляющему директору «Около».

Франчайзинговая сеть «Около» была запущена X5 Group в 2023 году. По данным аналитического агентства INFOLine, в 2024 году бренд занял седьмое место по выручке среди франшиз продуктового ретейла. Магазины «Около» расположены в шаговой доступности и предлагают широкий выбор товаров повседневного спроса — продукты первой необходимости, бакалею и бытовую химию. Ассортимент насчитывает от 1,5 до 3 тыс. наименований.

Игорь Плетнев, управляющий директор франшизы «Около»:

«Франшиза «Около» развивается очень активно — только в этом году мы уже открыли свыше тысячи магазинов. Основной драйвер роста — это ориентация на поддержку и усиление действующих торговых точек. В отличие от многих игроков, которые запускают новые магазины с нуля, мы помогаем независимым предпринимателям улучшить эффективность уже существующего бизнеса. На рынке сегодня работают более 200 тыс. независимых магазинов, и они сталкиваются с серьезными вызовами: инфляция закупочных цен, охлаждение спроса, высокая ключевая ставка ЦБ, которая ограничивает доступ к оборотным средствам. Наша франшиза помогает им адаптироваться к этим условиям».

Франшиза доступна в трех форматах: стандарт (120–150 кв. м), медиум (90–120 кв. м) и экспресс (60–90 кв. м). По словам Игоря Плетнева, партнер закупает товары напрямую у X5 Group через цифровую платформу OKOLO.Market, что упрощает логистику и обеспечивает стабильные поставки ассортимента. Предприниматели могут заказывать товары из ассортиментной матрицы X5, а также у более чем 150 внешних поставщиков.

Как пояснил Игорь Плетнев, подключиться к франшизе можно через мобильное приложение: если система видит, что профиль магазина соответствует требованиям, партнер получает автоматическое приглашение присоединиться к «Около». После этого X5 размещает вывеску за свой счет и предоставляет доступ к внутренним ценам и логистике.

Бизнес-модель предполагает активную поддержку франчайзи, однако, по словам эксперта, франшиза «Около» предназначена для опытных предпринимателей, у которых уже есть розничный бизнес.

Подписывайтесь на наши социальные сети

В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться