Владелец Vasilchuki Restaurant Group: «Франшизы растут за счет регионов»

Алексей Васильчук на «Московском форум франчайзинга»
В 2025 году ключевой тренд на рынке франшиз — экспансия в регионы. Об этом на «Московском форуме франчайзинга» рассказал Алексей Васильчук, сооснователь ресторанной группы Vasilchuki Restaurant Group
«В этом году мы наблюдаем значительный рост спроса на франчайзинг — он гораздо выше, чем год назад. Возможно, это связано с тем, что инвесторы начинают мыслить в долгосрочной перспективе: ставки по депозитам рано или поздно снизятся, а реальный бизнес останется. Поэтому сейчас самое время занимать места, и статистика это подтверждает — все больше компаний, даже те, кто раньше не развивался по модели франчайзинга, запускают и активно продвигают свои франшизы.
Заметен интересный тренд: в ресторанной индустрии сегодня особенно востребованы национальные кухни — русская и кухня регионов России, а также грузинская, узбекская и другие. Параллельно стремительно растет фастфуд — он развивается быстрее других сегментов общественного питания. Также появляются попытки тиражировать развлекательные проекты — клубы, бары с элементами шоу, однако это очень сложно с точки зрения реализации, ведь кроме ресторана там фактически нужно создавать концертный зал.
Раньше ресторанный бизнес активно развивался в основном в Москве, но сейчас регионы демонстрируют фантастический рост. Новосибирск, Казань, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск — там настоящий бум по запускам ресторанных проектов. Санкт-Петербург — сложный, но очень интересный город для экспансии, и мы рассматриваем его для новых концепций. Также уверенно растут миллионники, а вот в городах вроде Самары и Саратова пока сложнее — там сильны локальные игроки, с ними трудно конкурировать. Во многом такой бурный рост обусловлен тем, что за 25 лет мы смогли привить в России культуру питания вне дома: люди поняли, что так экономят самое ценное — время. И это работает не только в Москве, но и в регионах.
Если говорить про наши рестораны, то безусловно, наибольшим спросом пользуется Vasilchuki Chaihona № 1 — наш флагманский проект, которому уже 25 лет. Однако сейчас есть запрос и на другие направления: фастфуд, фудхоллы, рестомаркеты. Мы анализируем рынок и до конца года планируем вывести несколько новых концепций, которые будем развивать по модели франчайзинга. Мы уже успешно вышли в Дубай и открыли там две точки Vasilchuki Chaihona № 1, также представлены в Азербайджане.
Кроме этого, мы активно изучаем Казахстан — это крайне перспективный рынок. В целом для масштабирования рассматриваем Ближний Восток и Китай, в вот Европа пока не в приоритете — нас звали туда, но мы сознательно фокусируемся на других направлениях».
Подписывайтесь на наши социальные сети
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VК — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.