Презентация во франчайзинге: 10 трендов от фаундера Hotred

Обновлено 26 июня, 14:48
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Антон Григорьев, фаундер агентства вербальных и визуальных коммуникаций Hotred, описал топ-10 трендов из российской и международной практики, которые помогут франчайзерам повысить эффективность бизнес-презентаций

Бизнес-презентация сродни пит-стопу: у вас есть несколько секунд, чтобы зарядить читателя своей идеей и доказать выгоду партнерства. Под рукой — только работающие инструменты, идеальная слаженность смыслов и визуала.

1. Меньше слов — больше ценности

Парадокс современных презентаций: чем меньше текста, тем глубже посыл. Речь не об упрощении, а о концентрации. Главное — найти баланс между лаконичностью и живым языком. Например, вместо абстрактных фраз вроде «уникальная бизнес-модель» используйте конкретику: «окупаемость за 8 месяцев даже при низком трафике». Ваша цель — объяснить человеку суть предложения и подвести его к целевому действию.

2. Заголовки как проводники внимания

Кстати, с сокращением времени на чтение связано появление содержательных заголовков. В отличие от коротких анонсирующих, они дают краткое содержание слайда. Сравните сами: поменяйте фразу «результаты 2024 года» на «в 2024 году продажи выросли на 20%». Хорошую презентацию можно прочитать по одним заголовкам. Этот прием используется в качественных СМИ с так называемой шапкой и коротким лидом.

3. Важно, кому и что показывать

Обращение к «уважаемым партнерам» больше не работает. Эффективные предложения делаются под конкретного адресата. Например, для финансового директора акцент будет на финансовых гарантиях, а для CEO или инвестора — на стратегии выхода к глобальному рынку. Чем точнее вы попадете в интересы, тем выше шанс, что презентация не окажется в корзине. Кстати, в Hotred часто обращаются именно за кастомными решениями под конкретную персону.

4. Адаптивный формат

Пока топ-менеджер изучает ваши слайды за компьютером, владелец бизнеса может листать их на смартфоне в аэропорту. Это значит, что нужно готовить сразу несколько форматов: горизонтальные слайды в привычном формате 16×9 с деталями для десктопа и вертикальные — с крупным шрифтом и упрощенной версткой. Хорошим тоном считается выслать клиенту и то и другое.

5. Искусственный интеллект под эгидой человеческого

Как ни удивительно, прослеживается уход от нейросетей в чистом виде. Да, это мощный инструмент, повышающий эффективность: за считанные минуты можно сгенерить уникальные иллюстрации и иконки, структуру и текстовое наполнение. Но финал всегда за людьми. Успешные презентации можно отличить по выверенному дизайну, продуманным деталям и глубокому креативу. Как костюм из ателье на фоне массмаркета.

6. Воздух вместо информационного шума

Как было раньше? Из-за опасения показаться несолидными, создатели презентаций делали их перегруженными графиками, таблицами и мелким текстом. Сейчас же свободное пространство воспринимается не пустотой, которую непременно надо заполнить, а частью дизайнерского решения. Ведь глазам надо давать передышку. К тому же на чистом фоне можно проще выделить главный смысл.

7. Дизайн как показатель профессионализма

Сырые слайды с пляшущими шрифтами или пестрыми цветами становятся моветоном. Инвесторы или потенциальные партнеры бессознательно связывают качество проработки презентации с надежностью компании. То же самое происходит и при устных выступлениях. Зрители хотят видеть красивую картинку с профессионально упакованным смыслом. Конечно, можно посоветовать придерживаться простого правила — один шрифт, одна мысль на слайде и три основных цвета, — но лучше довериться профессионалам.

8. Коммерческое предложение с человеческим лицом

Вывод из опыта: коммерческие предложения в виде слайдов повышают вовлеченность на 70%. Обычно КП высылается в Excel-таблицах отдельным «аппендиксом», но теперь все чаще интегрируют важные цифры сразу в презентацию. Это позволяет сочетать данные с визуальными элементами — графиками, фотографиями, короткими видео, — а значит, человеку проще принимать финальное решение.

9. Сторителлинг с первого слайда

Сторителлингом никого не удивить, но сейчас он выходит на новый уровень. Уже с обложки начинается история: «Как кофейня в спальном районе вышла на 2 млн прибыли за полгода». Это не слайд, а первый кадр фильма, аудитория сразу втягивается в сюжет, где бизнес-идея — главный герой. Причем зачастую смотрят этот фильм по диагонали, цепляясь за заголовки. Поэтому на каждом слайде должна быть своя мини-драматургия, а в конце — не банальное «спасибо за внимание», а сервис уровня бизнес-класса: вывод с конкретной выгодой, резюме, контакты и QR-код.

10. Полезный интерактив

Актуальные презентации давно ушли от шаблона «текст + картинка». Это не просто слайды, а гибридная фиджитал-среда. В ней есть кликабельные кнопки и оглавления, QR-коды с нужными ссылками, навигационная микроанимация или метафоричная визуализация сложных данных. Цель — не удивить голливудскими спецэффектами, а создать бесшовный опыт, где бренд, данные и функциональность сливаются в единый поток.

Удачный пит-стоп превращает гонщика в победителя, а эффектная презентация заканчивается долгожданной фразой: «Мне все нравится». Играйте по актуальным правилам коммуникации и ощущайте драйв от успеха.

Подписывайтесь на наши социальные сети

В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться