Кая Попова, сеть «Мята» — о новых трендах на рынке франшиз лаунжей

По наблюдениям Каи Поповой, директора по маркетингу сети «Мята», рынок франшиз лаунжей кардинально изменился и стал полноценной частью индустрии HoReCa. Эксперт рассказала, как это повлияло на стоимость франшиз
За последние несколько лет в России значительно изменилась культура лаунжей и потребности аудитории. Гости стали более требовательными к качеству сервиса, атмосфере и кухне. Просто хорошего кальяна и удобных кресел для успеха заведения недостаточно. Людям неинтересен «еще один лаунж-бар» — они ждут ярких концепций, продуманного дизайна, технологичных решений и оригинальной гастрономии. Сегодня гости идут в те заведения, где можно в одном месте получить разный опыт.

Кая Попова, директор по маркетингу сети «Мята»
Лаунжи под брендом «Мята» уже вышли за рамки нишевого развлечения для любителей. Сегодня это полноценное HoReCa-заведение с хорошим интерьером, высоким сервисом, авторской кухней и другими услугами. Мы формулируем это как «третье место». Что это значит? Если первое место для человека — его дом, второе — работа, то третье — это место, где он может отдохнуть и перезагрузиться. И мы стремимся, чтобы «Мята» для миллионов людей стала именно таким пространством — местом встреч, свиданий, деловых обедов или уединенной работы.
Изменения мирового тренда и ценностного подхода не могли не сказаться на инвестициях. Всего за два года инвестиции в запуск классического формата «Мята Lounge» увеличились на 40% и начинаются от 15 млн руб., а ресторанного премиального формата «Мята Platinum» — на 50% и от 31 млн руб. соответственно. В сумму инвестиций входят дизайн и ремонт интерьера, оборудование, закупка продукции. Существенную долю инвестиций занимает вентиляция — одна из важнейших инженерных систем при проектировании лаунжей.
Экономить на интерьере, оборудовании и продуктах уже нельзя: гость просто не вернется. Как нельзя экономить и на маркетинге. Наш опыт показывает, что необходимо продвигать ценности бренда на разных площадках, причем делать акцент не столько на презентации услуг, сколько на создании эмоциональной связи с гостями. Кстати, маркетинг «Мяты» не ограничивается федеральными рекламными кампаниями. Как франчайзинговая сеть мы много внимания уделяем точечной поддержке франчайзи: от внесения заведения на официальный сайт, добавления карточек на геосервисы и создания профилей в социальных сетях до запуска спецпроектов, который приводят гостей в заведения.
Своевременная адаптация франшизы к реалиям рынка позволяет не просто выживать, но и расти даже в условиях экономической нестабильности. Это подтверждает статистика компании. Только за первое полугодия 2025 года было открыто 17 заведений под брендом «Мята», большинство из них — в формате Lounge. Сегодня бренд остается крупнейшей сетью лаунж-заведений: более 260 заведений в 11 странах и более 1,5 млн гостей ежемесячно.
Подписывайтесь на наши социальные сети
В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.