Участники фитнес-рынка заявили о росте сектора мини-клубов по подписке

Обновлено 25 сентября, 08:59
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Автоматизированные мини-студии с рекуррентной системой оплаты показали себя самым быстрорастущим сегментом на фитнес-рынке в России, заявили представители международного бренда фитнес-клубов XFIT.

Рост этого сегмента в компании объясняют как потребительскими, так и предпринимательскими факторами. «На фоне высокой ключевой ставки ЦБ России кредиты стали менее доступными, и многие предприниматели рассчитывают на собственные средства при запуске бизнеса. Компактные клубы требуют меньших инвестиций: площадь от 120 кв. м позволяет быстро найти помещение на первых этажах новых жилых комплексов, в клубе нужно меньше оборудования, а ремонт занимает от двух месяцев. Благодаря этому сокращается срок выхода на операционную окупаемость», — поясняет Сергей Малков, врио директора по франчайзингу XFIT.

Все эти факторы, утверждают в компании, приводят к доминированию компактного формата среди новых открытых клубов. Например, если в 2023 году было открыто шесть автоматизированных мини-студий XFIT Point, а в 2024 — девять объектов, то только за восемь месяцев 2025 года заработало 20 новых точек. Таким образом, общее количество действующих клубов компактного формата уже достигло 43-х. До конца текущего года планируется запуск ещё 11 подобных пространств, сообщили в XFIT.

Еще одно преимущество данного формата — автоматизация. В клубах отсутствует ресепшен и персонал, что важно не только в условиях ограниченности пространства, но также снижает постоянные издержки, объясняют в компании. Это важно в условиях низкой безработицы в России: по данным Росстата, в июле 2025 года показатель составил 2,6%.

Что касается оплаты, то с точки зрения потребителей рекуррентная модель делает фитнес-услуги более доступными: вместо разового приобретения годового абонемента клиенты оплачивают небольшие суммы ежемесячно. Для владельцев клубов такая система также выгодна, поясняют в компании: регулярное посещение приносит на 20–30% больше выручки с одного клиента по сравнению с годовой предоплатой.

«В наших новых клубах формат подписки выбирает около 80% клиентов. Особенно хорошо эта модель работает на новой аудитории фитнеса — людей 25–40 лет. Это самые активные пользователи подписок. Они часто вообще не понимают, зачем нужен годовой абонемент, когда можно платить помесячно и не чувствовать привязки к конкретному месту — даже если на длинной дистанции это менее выгодно», — комментирует Сергей Малков.

Сегодня под брендом XFIT работает более 140 клубов в России, в 2024 году франшиза XFIT вошла в рейтинг «30 самых выгодных франшиз в России» по версии Forbes.

Поделиться
Теги