Стартовал новый сезон гастропроектов ресторанной отрасли России

Обновлено 22 октября, 13:26
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В Москве презентованы два новых гастрономических сета федеральных гастрономических проектов «География России» и «Идем на Восток. Гордимся достоянием» ресторанной группы Vasilchuki Restaurant Group. Новые сезоны проектов были представлены в рамках гала-ужина, который собрал 170 гостей. Мероприятие прошло в Доме российской кухни на ВДНХ — это фудхолл, представляющий богатые кулинарные традиции разных регионов России, был открыт в 2023 году в рамках международной выставки-форума «Россия», организованной по инициативе президента России.

В новом сезоне проекты охватят в общей сложности 14 российских городов. Каждый из шеф-поваров местных ресторанов представит свое блюдо, отражающее гастрономические традиции местной кухни.

«География России» — федеральный просветительский проект ресторана Ruski, реализуемый при поддержке «Комитета по туризму города Москвы» и «Гастрономической карты России». Он направлен на развитие туристической и гастрономической отраслей, популяризацию российской кухни и сохранение рецептов предков. Бренд-шеф Александр Волков-Медведев вместе с командой уже четыре года подряд путешествует по знаковым городам России, чтобы найти наиболее интересные рецепты гастрономической культуры. В 2025 году участниками проекта стали десять новых талантливых шефов и десять новых городов России: Архангельск, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Якутск, Ярославль и Ялта.

«Идем на Восток. Гордимся достоянием» — просветительский проект международной ресторанной концепции Birds, в рамках которого бренд-шеф Александр Райлян вместе с региональными коллегами исследует культуру, продукты и вкусы восточной части России. Цель проекта — переосмыслить культуру через гастрономию, собирая рецепты, техники и истории из разных уголков Дальнего Востока в единую коллекцию современной российской паназиатской кухни. За два сезона команда проекта побывала в десяти городах. В этом году участниками стали остров Сахалин, города Петропавловск-Камчатский, Магадан и Владивосток.

В ходе ужина бренд-шефы Александр Волков-Медведев и Александр Райлян совместно с шефами-участниками презентовали блюда и специалитеты, отражающие особенности региональных кухонь.

«Мы прошли долгий путь в популяризации российской кухни и сохранения наследия нашей страны. Гостеприимство — неотъемлемая часть души народов России. Рассказ о нашей стране — это рассказ о её людях, традициях и вкусах. А сейчас мы также стартуем с международным проектом Geography of Russian Taste, он направлен на популяризацию России через еду в странах БРИКС и СНГ. Мы готовы развивать и говорить о русской кухне, о наших регионах на международной арене», — отметила управляющий партнер Vasilchuki Restaurant Group, идейный вдохновитель проекта «География России» Алеся Романова.

Гастрономические проекты, популяризируя национальные традиции и гастрономическую культуру регионов России, помогают и развитию рынка франчайзинга в ресторанной отрасли, отмечают в Vasilchuki Restaurant Group. По информации компании, сейчас в планах сети — тиражирование ресторана Ruski, с учетом запросов, в том числе зарубежных, Vasilchuki Restaurant Group готовят пакет такого тяжеловесного проекта.

Поделиться
Теги