Krasnodar Franchise Expo собрал бизнес юга России и лидеров франчайзинга

РБК Франшизы выступили генеральным инфопартнером форума
На минувшей неделе, 5–6 декабря, в Краснодаре в выставочном комплексе «Экспоград Юг» прошла V международная выставка и форум Krasnodar Franchise Expo — одно из самых значимых деловых событий в сфере франчайзинга на Юге России.
Генеральным информационным партнером форума выступили РБК Франшизы.
«Krasnodar Franchise Expo — площадка, где мы объединяем предпринимателей, франчайзеров, инвесторов и представителей инфраструктуры поддержки бизнеса. В конце 2025 года, на фоне высоких темпов роста рынка франчайзинга и появления новых форматов, форум стал пространством для честного диалога о масштабировании, проблемах и возможностях. Наша миссия — дать бизнесу инструменты, которые работают «здесь и сейчас», показать реальные кейсы и открыть доступ к новым партнерствам», — рассказала «РБК Франшизы» Виктория Кривовяз, руководитель и организатор проекта Krasnodar Franchise Expo, ООО «Южная выставочная компания».
Мероприятие собрало более 3 тыс. предпринимателей, инвесторов, франчайзи и представителей делового сообщества Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. В рамках выставки был представлен 31 франшизный бренд из разных отраслей, участники смогли заявить о себе и найти новых партнеров. Особое внимание в этом году было уделено деловой программе с участием ведущих экспертов отрасли, а также закрытому бизнес-тренингу. Среди ключевых тем — стратегии продаж и маркетинга, управление франшизой и эффективные методы расширения бизнеса, трансформация бизнеса через франчайзинг, актуальные инструменты продвижения, поддержка малого бизнеса, реальные кейсы масштабирования федеральных сетей.
Двухдневный форум открыла экспертная сессия «Территория Бизнеса — Юг России 2026». Сессия объединила лидеров отраслей, представителей инфраструктур поддержки, девелоперов и инвесторов, чтобы обсудить ключевые тренды, изменения в потребительском поведении, поддержку МСП и перспективы роста бизнеса в ближайшие годы. Среди участников сессии — коммерческий директор «РБК Франшизы» Георгий Куприн.

«Говоря в рамках экспертной сессии о текущих показателях франчайзинга в 2025 году, отмечу, что, несмотря на охлаждение экономики, франчайзинг на протяжении последних трех лет показывает уверенный рост, — отметил Куприн. — Появляются новые франшизы, мы видим это из данных Роспатента (количество заявок на оформление торгового знака, договоров коммерческой конверсии) и из данных в открытых источниках на отраслевых ресурсах Franshiza.ru и Businessmens.ru. В отрасли сейчас задействовано более 1,5 млн человек. Оборот, по данным Минэнономразвития России, также продолжает расти и составляет более 3,82 трлн руб. Фиксируется рост спроса на недорогие франшизы с бюджетом до 1 млн руб. Успешно растут франшизы в таких нишах, как туризм, образование и развитие детей, автотовары. Наблюдается уверенный рост и открытие новых точек в продовольственной ретейле».
Как подчеркнул Георгий Куприн, в период турбулентности экономики инвесторы все более тщательно должны анализировать информацию о франчайзере: «Рекомендую смотреть на возраст франшизы, количество собственных и франчайзинговых точек, динамику открытия и закрытия. Стоит обязательно вести диалог с действующими франчайзи, перепроверить финансовые показатели, которые обещает франчайзер и, конечно, уделять внимание тому, что входит в сопровождение франчайзи, а также маркетинговой активности франчайзера. Успехом пользуется сильный бренд, ведь это в том числе узнаваемость, репутация и доверие потребителя».
Франчайзеру, в свою очередь, Куприн советует «выходить из тени» и работать на свою популярность, участвуя в том числе и в отраслевых офлайн-мероприятиях: «Форум в Краснодаре показал свою эффективность, подобные мероприятия очень важны для рынка. Стоит уже сейчас обратить внимание и на планы 2026 года. В частности, в апреле 2026 года «РБГ Групп» в партнерстве с фондом «Росконгресс» и Российской ассоциацией франчайзинга проведут Первый Международный форум «Стратегия лидера во франчайзинге», он пройдет в Москве в Центре событий РБК».

«Мы занимаемся упаковкой и продвижением франшиз, и на Krasnodar Franchise Expo-2025 мы представляли нашего клиента — компанию «Ростелеком», и наш совместный проект — шеринг цифровых пространств. На данном этапе запущено два направления этого глобального проекта: франшиза шеринга цифровых кабин и шеринга цифровых офисов. Мы представили на выставке эти два продукта», — рассказала «РБК Франшизы» Галина Долженкова, операционный директор и сооснователь компании «Лидер Франшиз». На экспертной сессии она рассказала о возможностях проекта, в том числе для арендаторов для привлечения трафика, дав им бизнес, который будет арендовать площади в торговых центрах. Новый продукт может помочь и тем, кому нужна посуточная или краткосрочная аренда офиса или рабочего места и кто хочет сэкономить на аренде.
«Франчайзинг пошел в регионы — это, пожалуй, один из главных выводов состоявшегося в Краснодаре форума, — отмечает Долженкова. — Выставка оказалась довольно крупной, что произвело неожиданное впечатление. Не каждое региональное событие показывает такой масштаб. Краснодарский форум и выставка объединили бизнес всего юга России, более того, участие приняли и предприниматели из других регионов, например, из Новосибирска. Еще один важный итог: на выставке было очень много публики — потенциальных франчайзи, и не так много экспонентов-франчайзеров. Чувствуется, что этому ежегодному мероприятию требуется еще больший размах. Очень приятно, что есть такая явная заинтересованность регионов в формате франчайзинга. Думаю, что в следующем году краснодарский форум представит еще более широкое разнообразие франшиз».
«Любое мероприятие, проводимое для игроков рынка франчайзинга, мы считаем обязательным к посещению. Если вы перестаете посещать такие события, значит, ваша сеть недостойна носить имя франшизы, либо вы скоро уйдете с рынка. Краснодарский форум — знаковое событие рынка, и мы остались очень довольны участием в нем» — поделился с «РБК Франшизы» Алексей Локонцев, создатель и идейный вдохновитель международных франшиз Topgun, Colizeum и Topracing. «Здесь мы увидели реально заинтересованных людей, участники форума и выставки задавали правильные глубокие вопросы, было видно, что они готовы погружаться в информацию, хотят многое знать, — продолжил Локонцев. — А бизнес-программа форума была очень интересной и насыщенной. В целом, совмещение выставки с форумом — хорошая практика. Теперь мы завсегдатаи этого мероприятия».

В качестве отраслевых партнеров Krasnodar Franchise Expo 2025 выступила и франшиза CyberX Community. На своем стенде компания представила примеры сборки игрового компьютерного места и образцы мебели собственного производства и провела большое количество продуктивных переговоров с потенциальными партнерами. «Мы постарались рассказать о нашем бизнесе на панельной дискуссии и показать преимущества открытия компьютерного клуба по нашей франшизе. Основной упор мы сделали на отработанную бизнес-модель и продукт, который интересен все большему количеству гостей наших компьютерных клубов», — рассказал «РБК Франшизы» Сергей Коломейцев, коммерческий директор CyberX Community.
Коломейцев также отметил интерес к событию со стороны регионов: «Форум и выставка проходили в Краснодаре, но мы обратили внимание, что на мероприятие приехало очень много потенциальных партнеров со всего края и ближайших областей. Данная выставка является по сути единственной площадкой на юге России для предпринимателей, которые планируют открывать бизнес по франшизе. По количеству экспонентов мы видим, что рынку франчайзинга еще расти и расти».
«Бизнес ищет системные решения, а рынок франшиз продолжает расти и укрепляться за счет технологий, сильного маркетинга и востребованных ниш», — подвела итоги форума организатор проекта Виктория Кривовяз.