Эльвис Каримов, «Разноцветные цыплята»: «Франшизы — драйвер логопедии»
Российский рынок логопедии сформировался во многом благодаря франчайзингу. Основатель сети «Разноцветные цыплята» Эльвис Каримов рассказал, как франшизы задают уровень качества в отрасли и помогают рынку развиваться
«Обычно франшизу рассматривают с точки зрения выгоды для предпринимателей: сколько зарабатывает владелец бренда, как быстро сможет окупиться франчайзи. Но в масштабировании по франчайзингу есть плюсы и для конечного потребителя, и для развития отрасли в целом. Я это вижу на примере рынка логопедических услуг, на котором развивается франшиза «Разноцветные цыплята». Но тренд применим и к любой другой отрасли, где появляются игроки, которые начинают быстро расти за счет франчайзинга: в свое время это были кофейни, барбершопы, игровые клубы, медицинские лаборатории.
Когда в 2020 году мы запустили франшизу «Разноцветные цыплята», спрос на услуги был огромным, а ситуация печальная: в нашем родном Санкт-Петербурге на тот момент работали наши три центра, было несколько локальных центров-конкурентов, плюс похожие услуги предоставляли логопеды-частники, чаще всего на дому. Мы поняли, что с помощью франшизы можем изменить эту ситуацию — задать стандарты и определенный уровень качества и распространить их на всю страну. Сейчас в сети «Разноцветные цыплята» уже более 80 работающих центров по всей стране — и на данный момент мы крупнейшая сеть в нише логопедии и дефектологии.
Одно из преимуществ франчайзинга — это быстрый рост, и когда бренд растет динамично, у него появляются ресурсы для позитивных изменений. Это позволяет компании быстро закрепиться на рынке, поскольку франшиза обладает большей экспертизой, в том числе в вопросах маркетинга. Она использует современные цифровые инструменты, обучает персонал по единому стандарту и, главное, предлагает клиентам качественно иной сервис.
Так, когда «Разноцветные цыплята» заходят в новый город, то обычно там или вообще нет конкурентов, или это самозанятые, или есть один-единственный центр — он обычно не вкладывается в развитие, потому что у него все хорошо, «клиенты и так будут ходить». И тут появляется федеральная сеть и открывает логопедический центр с красивым проработанным дизайном, с логопедами и дефектологами, которые прошли обучение, вежливыми администраторами, современным сайтом и положительными отзывами. На нашем фоне компании, которые до этого работали по инерции, начинают шевелиться, меняться в лучшую сторону.
У любой крупной франшизы есть грамотная управляющая компания, которая берет на себя сопровождение партнера, обучение, — мы, например, обучаем и логопедов, и администраторов, и франчайзи — помогает с подбором помещения, с открытием точки и дальнейшим развитием, вкладывается в маркетинг и постоянно совершенствует продукт или сервис. Ведь без качественного продукта или сервиса не будет и франшизы. Потому что этот продукт или эту услугу выбирает конечный клиент. В нашем случае — это дети, которым нужна помощь, и их родители, которые принимают решение, к какому логопеду водить ребенка.
И именно за них мы все бьемся, ради них стараемся, в том числе развивая франшизу, чтобы как можно большему числу людей в самых разных регионах стали доступны качественные услуги логопедов и дефектологов. Наши услуги остаются очень востребованными: по статистике, каждый месяц в «Яндексе» вводят более 500 тыс. запросов о поиске логопеда. И я вижу, что рынок логопедических услуг только начинает расти, в том числе за счет франчайзинга.
Сейчас на рынке начали появляться и другие франшизы логопедических центров. И это отлично. Ведь в конечном счете у нас одна социальная миссия — развивать детей, решать их проблемы с речью».
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.