РБК Франшизы проведут круглый стол на выставке франчайзинга в Ташкенте
В четверг, 5 декабря в рамках выставки Central Asian Franchising & Business Expo РБК Франшизы проведут круглый стол с представителями российского бизнеса и госорганов Узбекистана на тему расширения деловых связей между странами
Во второй день Central Asian Franchising & Business Expo в рамках деловой программы форума состоится круглый стол, организованный проектом РБК Франшизы. На мероприятии выступят ведущие российские франчайзеры, эксперты отрасли и представители органов власти. Они обсудят динамику международного франчайзингового рынка, а также стратегии по упрочению и наращиванию торговых связей между Россией и Узбекистаном.
С российской стороны в обсуждениях примут участие:
- Ирина Троска — директор по франчайзингу и развитию XFIT,
- Павел Буханов — руководитель представительства Российского экспортного центра в Узбекистане,
- Нина Семина — генеральный директор компании «Франкон», основатель каталога Franshiza.ru,
- Сергей Дегтярев — основатель холдинга Franch.Global,
- Виктор Ляшевский — организатор Central Asian Franchising & Business Expo, международный эксперт по франчайзингу,
- Ильдус Халитов — представитель Министерства экономического развития РФ в Узбекистане,
- Георгий Куприн — директор проекта РБК Франшизы, коммерческий директор RBG Group.
Участники со стороны Узбекистана:
- Диана Курбанова — заместитель председателя Ассоциации франчайзинга Узбекистана (UFA), сооснователь франчайзинговой сети 7DaySocks и консалтингового агентства UzFranchise,
- Акмаль Примкулов — GR директор Wildberries&Russ в Узбекистане,
- Лазиз Кудратов — министр инвестиций, промышленности и торговли,
- Шароф Рахманов — советник хокима Ташкента по инвестициям, руководитель Департамента экономической политики и развития Ташкента.
Модератором круглого стола выступит председатель Ассоциации франчайзинга Узбекистана (UFA), международный эксперт по систематизации бизнеса Мурат Азамов.
Мурат Азамов, председатель Ассоциации франчайзинга Узбекистана (UFA), международный эксперт по систематизации бизнеса:
«Потенциал роста российских франшиз на рынке Узбекистана в ближайшие три года — минимум 50%, вполне вероятен двукратный и даже трехкратный рост. За последние четыре года узбекские предприниматели осознали эффективность франчайзинга, и российские франшизы — это наиболее понятный для них продукт. Сказывается близость менталитетов, минимальный языковой барьер, схожая логика бизнес-процессов».
Как утверждает эксперт, популярности российских франшиз во многом способствуют бизнес-миссии представителей брендов и государственных деятелей из разных регионов России. В этот раз в рамках Central Asian Franchising & Business Expo свои продукты представят Ozon, MugleRest, «ProХинкали», Helix, «Дуть», ROBBO, IThub, а также франшиза фитнес-центров XFIT. По словам директора по франчайзингу бренда XFIT Ирины Троска, у компании уже открыты 122 фитнес-клуба и еще несколько готовятся к открытию.
Ирина Троска, директор по франчайзингу и развитию XFIT:
«Мы видим в этом смысле потенциал развития в Узбекистане, потому что развивается экономика и потому что развивается непосредственно фитнес-отрасль. В рамках круглого стола я поделюсь нашим опытом и дам советы, как выстраивать отношения с партнерами в этой стране».
Андрей Пикин, представитель Mugle Rest:
«В Средней Азии заметен большой интерес к российским ресторанным концепциям. У нас уже есть два партнера в Казахстане — дела у них идут не хуже, чем у наших российских франчайзи. Сейчас мы готовимся зайти в Узбекистан, информируем рынок о нашем продукте, и уже получили много заявок на ребрендинг от местных рестораторов. Думаю, благодаря международным мероприятиям запросов на российские франшизы станет еще больше: когда все находятся в едином инфополе, сотрудничать значительно проще».
Особую роль отраслевых мероприятий подчеркивает и организатор Central Asian Franchising & Business Expo, международный эксперт по франчайзингу Виктор Ляшевский. По его словам, франчайзинговые выставки и форумы в Узбекистане более востребованы и эффективны, нежели в России.
«Во-первых, это связано с высокой плотностью населения при относительно небольшой территории. Приехать в Ташкент из любой точки Узбекистана значительно проще, чем, например, из Владивостока в Москву. Во-вторых, в Средней Азии не принято вести бизнес без личного общения и многочисленных офлайн-переговоров», — поясняет Виктор Ляшевский.
Тема укрепления доверия и расширения деловых контактов между предпринимателями России и Узбекистана станет одной из главных на круглом столе. Кроме этого, спикеры обсудят форматы поддержки экспортеров и современные технологии для упрощения финансовых операций, затронут вопросы трансграничной логистики, а также обменяются опытом и лучшими практиками в организации двусторонней̆ торговли.
В условиях, когда российский экспорт переориентируется со стран Запада на рынки «глобального Юга» и ближнего зарубежья, партнерство с Узбекистаном становится особенно актуальным. «Десять лет назад у России были другие экономические приоритеты, да и рынок Узбекистана еще не был готов к экспансии российских франшиз, однако сегодня сложились все условия для сотрудничества. Наши франчайзеры могут предложить конкурентоспособные концепции, которые закроют спрос огромной клиентской аудитории Узбекистана и будут стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства в стране», — уверен основатель холдинга Franch.Global Сергей Дегтярев.
Для того чтобы российские франшизы быстро и с минимальными рисками освоили новый рынок, необходима совместная работа органов власти и бизнес-сообществ обеих стран. Важную роль здесь играют и отраслевые медиа, а также консалтинговые компании, которые освещают развитие рынка и мотивируют франчайзеров масштабироваться в Узбекистане. «Цель нашего проекта — дать участникам рынка инструменты для продвижения и расширения бизнеса и наладить его диалог с государством. Обсудим эти вопросы на панельной дискуссии 4 декабря и круглом столе 5 декабря», — комментирует директор РБК Франшиз Георгий Куприн.
Выставка Central Asian Franchising & Business Expo, на полях которой состоятся мероприятия РБК Франшиз, проводится уже в пятый раз. Каждый год она собирает около 100 компаний-франчайзеров и более 5000 посетителей из 15 стран. Согласно официальному сайту, на последней выставке в апреле 2024 года каждый экспонент получил в среднем 146 заявок на покупку франшизы.
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.