Основатель Hotred на ПМЭФ: «Коммуникация превращает смысл в действие»

Обновлено 25 июня, 13:03
Фото: пресс-служба Росконгресса
Фото: пресс-служба Росконгресса

Антон Григорьев

На ПМЭФ-2025 прошла панельная сессия о креативной индустрии. Основатель агентства вербальных и визуальных коммуникаций Hotred Антон Григорьев рассказал, как управлять вниманием и восприятием аудитории

В рамках дискуссии «Внутренние силы: покоряя рекламную индустрию» на ПМЭФ-2025 Антон Григорьев выступил с докладом о том, как внимание, восприятие и когнитивные искажения влияют на успех специалистов и компаний. По словам эксперта, в условиях избытка информации внимание — ценный и ограниченный ресурс, и им необходимо правильно управлять. Поэтому презентации и маркетинговые предложения должны строиться вокруг главной мысли, которая будет оформлена ясно и убедительно — это работает лучше визуальной креативности.

«Когда к нам обращаются с просьбой сделать презентацию, чаще всего называют такие требования: сделать красиво, современно, креативно, лаконично, стильно. Все это важно, но здесь не хватает самого главного: информация должна быть понятна. Мы часто уверены, что идея очевидна, ведь она ясна нам самим, однако это когнитивное искажение. Люди не читают, а сканируют, и если мысль не считывается сразу, коммуникация проваливается», — рассказал Антон Григорьев.

По мнению эксперта, один из самых действенных инструментов — это содержательные заголовки, поскольку люди чаще всего используют быструю, интуитивную, эмоциональную систему мышления. «Я рекомендую формулировать заголовки так, чтобы они сразу отражали суть. Вместо абстрактного «целевая аудитория» лучше написать: «Ядро нашей аудитории — владельцы среднего и крупного бизнеса». Так вы превращаете данные в информацию, которую легко считать. Это экономит время и делает коммуникацию более эффективной», — пояснил он.

Когнитивные искажения тоже можно обратить в свою пользу. Например, использовать эффект якоря — когда аудитория «цепляется» за первое услышанное или увиденное и с ним сравнивает все остальное. С этим помогут содержательные заголовки, их легко сопоставлять друг с другом. Чтобы развернуть в свою пользу эффект ореола — когда первое впечатление распространяется на всю презентацию, — нужно правильно оформить титульный слайд: его посыл формирует эмоциональный тон и может либо заинтересовать, либо оттолкнуть. «Важно учитывать эффект искажения подтверждения — склонность людей видеть в информации подтверждение своих убеждений. Поэтому необходимо не только приводить аргументы за, но и объяснять, почему противоположные точки зрения не работают», — посоветовал Антон Григорьев.

От того, насколько ясно сформулирована ценность, зависит не только восприятие продукта, но и доверие к бренду. Для молодых специалистов коммуникация — это ключ к карьерному росту, для руководителей — к авторитету. Как резюмировал спикер, коммуникация — это способ превратить смысл в действие.

В ходе пленарной сессии «Внутренние силы: покоряя рекламную индустрию» эксперты также обсудили, как меняется аудитория и какие подходы в маркетинге использует бизнес для привлечения внимания, какие компетенции позволяют специалистам в рекламе быть быстрее и убедительнее, как коммуникация помогает решать задачи и снимать барьеры на пути к росту.

Подписывайтесь на наши социальные сети

В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Теги