Франшиза «Хачапури Марико»: «Люди хотят инвестировать в сферу услуг»
В 2024 году франшиза «Хачапури Марико» активно масштабировалась по стране и открыла шесть новых ресторанов. Андрей Пикин, представитель Mugle rest, рассказал о ключевых событиях уходящего года и планах на 2025-й
В этом году количество запросов на открытие ресторана выросло в два раза: люди хотят инвестировать деньги в сферу гостеприимства и услуг. Поэтому за 2024-й «Хачапури Марико» открыла шесть ресторанов в Новосибирске, Пензе, Нефтекамске, Калуге, Одинцово и Нижнем Новгороде, и еще пять наших ресторанов находятся в процессе застройки. Сейчас в сети совокупно работают 24 заведения в России и Казахстане.
2024 год был для нас плодотворным: весной мы получили премию «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» как самая стабильная и прибыльная франшиза, а в ноябре — спецноминацию от редакции журнала «Собака.ру» как «Самый успешный нижегородский франшизный проект». Кроме того, в течение года сеть «Хачапури Марико» принимала участие в отраслевых мероприятиях и выставках франшиз. Параллельно с этим наш бренд начал обновляться — поменялась цветовая гамма фирменных цветов, мы изменили интерьер ресторанов и логотип, а также внесли корректировки в меню.
В дополнение к этому произошли изменения внутри управляющей компании Mugle Rest для улучшения работы с партнерами. Например, появились региональные шеф-повара, которые общаются с шеф-поварами партнеров и помогают им развиваться. Также франчайзи проходят обучение у бизнес-тренеров, которые выезжают на точки и дают партнерам рекомендации для усовершенствования бизнес-процессов.
Сейчас рынок перенасыщен грузинскими ресторанами, однако качественные концепции не теряют своей популярности. В 2025 году рынок должен стабилизироваться за счет закрытия некачественных франшиз. В ситуациях, когда франчайзи понимает, что экономика ресторана нерабочая, когда он вкладывает все деньги в развитие, но концепция не приносит прибыли. Рынок становится жестче, поэтому выживают сильные бренды с эффективной моделью и поддержкой франчайзера.
Залог успеха заключается в стабильности, поэтому мы в «Хачапури Марико» следуем культуре классической Грузии и глобально ничего менять не хотим, при этом мы совершенствуемся в плане сервиса, дизайна и подачи блюд. В 2025 году мы планируем подписать еще 30 договоров коммерческой концессии с партнерами и развиваться в регионах России и странах СНГ с учетом новой стратегии.
Хотелось бы посоветовать предпринимателям, которые планируют уйти в сферу услуг, обращаться к профессионалам, которые давно развиваются на рынке франчайзинга. Они научат вести бизнес, понимать его, анализировать данные и действовать согласно веяниям будущего. Прежде чем вкладывать деньги в какой-либо франчайзинговый проект, стоит пообщаться с действующими франчайзи. Если управляющая компания препятствует общению, это повод насторожиться, ведь открытость и честность перед партнерами — залог успешной работы.
Подписывайтесь на наши социальные сети:
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.