Ozon подвел итоги 2024 года в доставке и поделился прогнозом на 2025-й
В 2024 году сеть ПВЗ Ozon выросла до 50 тыс. пунктов выдачи. Никита Шурпа, директор по развитию последней мили Ozon, рассказал о том, как сеть ПВЗ росла в 2024 году и дал прогноз на 2025 год
В 2024 году рост рынка несколько замедлился, при этом конкуренция между маркетплейсами осталась высокой. По некоторым подсчетам, к концу года рынок электронной коммерции составит порядка 11 трлн руб. На этом фоне активно развивается доставка и пункты выдачи заказов (ПВЗ), особенно за счет регионов России. В 2025 году ПВЗ останется ключевым каналом для взаимосвязи с клиентами маркетплейсов и главной движущей силой роста онлайн-коммерции.
На данный момент в Ozon работает 50 тыс. ПВЗ, и мы будем дальше расширяться, поскольку видим спрос — для покупателей важна доступность, когда они могут забрать заказ недалеко от дома. Если говорить о статистике, то сейчас две трети открытий приходятся на крупные города, при этом во втором квартале 2024 года в малых населенных пунктах ПВЗ стало в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом. У Ozon 99% пунктов выдачи заказов — партнерские. Их открывают частные предприниматели, которые развивают собственный бизнес. Причем они могут открыть ПВЗ разных компаний, не только Ozon.
Наращивание сети пунктов выдачи заказов сейчас идет по двум направлениям. Во-первых, мы расширяем присутствие в крупных городах России: сначала оцениваем трафик и спрос, а затем открываем ПВЗ в районах, где их недостаточно. Во-вторых, масштабируем сеть точек выдачи в малых городах и небольших населенных пунктах — деревнях и селах. Это большой проект, который мы развивали в 2024 году и продолжим в 2025-м. У покупателей, живущих далеко от крупных городов, тоже должен быть доступ к инфраструктуре маркетплейса.
В 2025 году мы ожидаем усиления конкуренции на рынке ПВЗ, поэтому основная задача на будущий год — поддержка партнеров на фоне подобной динамики. Еще один тренд заключается в поиске разных сценариев для сохранения интереса предпринимателей работать именно с Ozon. Возможно, появятся дополнительные услуги, совместные сервисы и интеграции, которые позволят партнерам иметь стабильный доход в условиях роста сети, высокой конкуренции, дефицита локаций и растущих цен.
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.