Масштабирование, обучение, ответственность: открылся форум FranchCamp IV

Обновлено 04 октября, 09:43
Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы
Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы

3 октября в Москве открылся форум FranchCamp IV. Среди главных тем дня — господдержка, бизнес-обучение, развитие франчайзинга в регионах, социальная ответственность франшиз и конкурс молодых франшиз

3 октября в Москве, в кластере «Ломоносов» прошел первый день форума «FranchCamp IV: Предпринимательство. Масштабирование. Инвестиции». Среди партнеров форума — РБК Франшизы, «Сбер Бизнес», «Мой бизнес», Всероссийский профессиональный союз участников рынка франчайзинга, UzFranchise, «Вятская торгово-промышленная палата», H&F и многие другие. В первом дне приняли участие более 100 спикеров и более 1 тыс. участников, а в экспозоне — более 30 франшиз. Форум проходит в рамках Недели франчайзинга FranchWeek 2024.

Главными темами форума стали государственные меры поддержки франшиз, бизнес-образование и для предпринимателей, и для сотрудников, развитие регионов России через франчайзинг, социальная ответственность франшиз, бизнес и IT, молодежное предпринимательство, бизнес-просвещение в целом, а также инвестиции во франчайзинг.

«Франчайзинг — гибкая система, которая подходит под разные задачи: можно самому управлять бизнесом, можно делегировать управление франчайзеру по модели обратной франшизы, можно напрямую инвестировать в управляющую компанию, а можно — в несколько разных франшизных бизнесов через мультифранчайзинговую компанию», — отметил создатель экосистемы FranchCamp Константин Урванцев на пленарном заседании «Построение массовой дороги в предпринимательство».

Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы
Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы

В рамках панельной дискуссии «Устойчивое партнерство государства и бизнеса» модератор Ольга Терно, советник заместителя министра экономического развития России, подчеркнула, что государство готово поддерживать бизнес, уже реализовано много программ, но пока есть проблемы с коммуникацией. При этом бизнес и государство стали сотрудничать теснее, а количество взаимных претензий сократилось.

Павел Павловский, проректор ГУУ отметил, что важная часть господдержки — это бизнес-просвещение, обучение начинающих предпринимателей. В ГУУ студенты с первых курсов получают навыки бизнес-планирования, проектного менеджмента, разрабатывают проекты и презентуют их перед комиссией с участием известных компаний.

Такие программы поддержки студентов, молодежного предпринимательства есть и в других вузах. «С 2022 года стартовал большой федеральный проект от Министерства образования — «Платформа университетского технологического предпринимательства». И за это время было проведено более 300 акселераторных программ в вузах», — рассказала модератор сессии о молодежном предпринимательстве Алина Мяло, исполнительный директор ПАО «Сбербанк», руководитель молодежных акселераторов.

Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы
Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы

РБК Франшизы выступили главным информационным партнером мероприятия и провели отдельную панельную дискуссию, посвященную социальной ответственности франшиз. «Нам хочется, чтобы в самое короткое время слово «франшиза» стало синонимом надежного партнерства, открытости, прозрачности и способствовало развитию малого и среднего предпринимательства в России», — отметил в приветственном слове Георгий Куприн, коммерческий директор РБК Франшизы.

Во время сессии спикеры — представители крупнейших франшиз России — также коснулись темы обучения: сотрудников, франчайзи, предпринимателей. «Vasilchuki Restaurant Group — сейчас это уже целая экосистема. На базе холдинга есть отдельное образовательное учреждение, которое проводят тренинги и другие образовательные программы», — рассказал Евгений Шабанов, руководитель направления Франчайзинг ресторанного холдинга Vasilchuki Restaurant Group.

Ольга Акимова, вице-президент Cosmos Hotel Group:

«В нашей сфере важен человеческий ресурс. Но все равно людей не хватает, как и квалификации. Это правда, мы в сфере гостеприимства обучаем и поддерживаем наших сотрудников. Не только линейный персонал, но и управляющих. Проводим тренинги, создаем базы знаний, дата-лайны».

Эксперты отметили и то, что франчайзинг активно внедряет IT-сервисы. Так, Юрий Пчелин, владелец продукта (CPO) «Онлайн-платформа Франчайзинга» торговой сети «Пятерочка» поделился мнением, что сегодня ИТ-решения — одна из важнейших составляющих любого бизнеса. Чем больше удобных ИТ-инструментов внедряется во франчайзинг, тем больше деловой активности происходит.

Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы
Фото: Денис Вафа, РБК Франшизы

Георгий Куприн, Юрий Пчелин

Кроме того, в рамках дискуссии обсудили, как франчайзинг помогает малому и среднему бизнесу, стандарты сервиса, внутренний туризм, социальную ответственность франшиз, а также кадровоый голод.

В свою очередь, Мария Кизима, модератор сессии и соучредитель компании «Франчайзинг-Интеллект» и цифровой платформы по франчайзингу Scale IT, подчеркнула, что франчайзинг в сфере туризма сейчас востребован, а компании выполняют социальную миссию, развивая российские территории. «Сфера внутреннего туризма быстро развивается, государство вкладывает в туризм огромные деньги. Я посмотрела статистику, готовясь к нашей сессии: уже в этом году 58 млн турпоездок россияне по стране сделали. Поэтому нам нужна качественная инфраструктура, качественные сервис, отели, рестораны. Это крайне перспективная сфера», — сказала она.

Завершился первый день конкурсом молодых франшиз. В лонг-лист попали 50 франшиз в каждой из категорий, в финал вышли 10 проектов, которые представили свои концепции и бизнес-модели на сцене перед жюри и участниками форума. Победителем стала франшиза траттория «Минисыроварня» — новый проект от команды франшизы ресторанов «Сыроварня». Сейчас в сети более 12 точек, инвестиции начинаются от 40 млн, а срок окупаемости составляет от двух лет. Второе место заняла студия танцев LatinaTop, а третье — акваклуб Starfish. Он же получил приз зрительских симпатий. Всем победителям и участникам конкурса вручили призы на сумму более 10 млн руб. В числе наград — публикации о бизнесе на портале РБК Франшизы.

В этот раз форум FranchCamp IV проходит два дня и продолжится 4 октября. Полную программу недели франчайзинга FranchWeek смотрите на сайте.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Теги